Знакомы ли вы с такой профессией, как художник по костюмам?
Казалось бы, зачем тратить время и средства на костюмы, если актер может сниматься в своей одежде.
Однако не все так просто. Основная задача костюма – подчеркнуть внешние особенности, характер персонажа. Достаточно вспомнить главную героиню фильма «Служебный роман» - Людмилу Прокофьевну. Было бы ее перевоплощение из «гадкого утенка» таким эффектным без блестящей работы художника по костюмам?
При съемках исторического фильма работа художника по костюмам особенно важна, ведь он, как никто другой, владеет информацией об истории костюма, особенностях фактуры ткани той или иной эпохи, а также сопутствующих аксессуарах.
Отдельное внимание стоит уделить военному костюму, каждая деталь которого может многое рассказать не только о человеке и его звании, но и об исторической эпохе, в которой происходили события.
В ходе мастер-класса Сергей Стручев рассказал об истории трансформации военной формы с момента возникновения Красной армии до наиболее значимых событий отечественной истории. На примере ряда художественных фильмов мастер продемонстрировал важность достоверности используемых в фильмах костюмов.
Проект Школа авторской кинорежиссуры Николая Бурляева реализуется Академией #МУБиНТ при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.