«Настоящий творец на съемочной площадке – это режиссер, а оператор лишь воплощает его идеи!»
Наверное, каждый из нас сталкивался с подобным заблуждением, однако это не так – оператор является полноправным творцом.
Основой операторской работы является живопись, ведь в киноискусстве также следует уделять внимание композиции, свету, перспективе, из которых и формируется киноязык. И если художник творит с помощью кисти и красок, то инструментами оператора являются камера, объектив, осветительные приборы и многое другое.
Например, с помощью света можно создать определенное настроение в кадре, а с помощью объектива сфокусировать внимание зрителей на эмоциях героя, на важных для понимания смысла деталях.
В документальном кино все намного сложнее – если на съемочной площадке можно выстроить свет так, чтобы все смотрелось органично, то при съемках документальных фильмов работать приходится в условиях естественного освещения, что требует от оператора больших усилий.
На примере работ различных операторов Дмитрий Николаевич продемонстрировал интересные подходы, помогающие создать необходимую атмосферу. Кроме того, слушатели Киношколы получили возможность вживую познакомиться с аппаратурой, которую используют операторы на съемочной площадке.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.